...

Скоростные купольные камеры

О скоростных купольных видеокамерах написано немало со времени их появления в начале 90-х гг. прошлого века. В большинстве материалов внимание авторов фокусировалось на скорости и точности позиционирования, качестве изображения, мощности трансфокации, т.е на таких функциональных возможностях этих камер, которые в итоге и определяют уровень детализации видимого изображения.

Скоростная камера видеонаблюденияКупольные видеокамеры Autodome. В то время, как индустрия систем видеонаблюдения движется в сторону экономически обоснованного Телевидения Высокой Четкости (HDTV) и мегапиксельных камер, реально достижимое разрешение в обычных цветных системах PAL (NTCS) ограничено в области 500 телевизионных линий (ТВЛ). Здесь возможны некоторые улучшения, но очевидно, что значительного прорыва в разрешении (например, 600 ТВЛ) нельзя ожидать без технологического скачка в сторону HDTV или мегапиксельной технологии. То же самое можно сказать о чувствительности; достигнут практический лимит даже при использовании новейших видеосенсоров и технологии снижения шумов.

Недавние улучшения моторизованных объективов значительно увеличили диапазон изменения фокусного расстояния, но в основном, выигрыш получен в широкоугольной области, а не в теле/фото области наблюдения, где увеличение в конечном итоге наиболее важно и значимо. Часто это выглядит сюрпризом, но типовой 18-х объектив, доступный в большинстве купольных камер, может увеличивать также далеко, как 26-х или 30-х трансфокатор. Аналогично, улучшения скорости вращения по азимуту и углу места (PAN и Tilt) возможны в принципе, но имеет ли практическую ценность достижение желаемого положения камеры в течении 1/3 секунды вместо 1/2?

Таким образом, пока производители работают над технологическими прорывами и приростом функциональных возможностей, пользователи реально ждут улучшений в других областях:

  • Гибкость системы.
  • Коммуникации.
  • Возможности обработки и анализа изображений.

Встроенная гибкость

Использование купольных скоростных видеокамер из традиционных казино и супермаркетов быстро распространилось в другие области применения. Сейчас они применяются в таких тяжелых условиях наблюдения, как контроль за движением автотранспорта, производственные помещения и склады, охрана периметра и др. Совершенно понятно, в этих условиях становится критическим вопрос сокрытия от наблюдения за некоторыми зонами, а иногда совершенно недопустимо (и даже запрещено законом!) подвергать несанкционированному наблюдению определенные области, попадающие в поле обзора камеры. Первоначально маскирование секторов в камерах имело только несколько грубо очерченных форм. Сейчас инсталляторам необходимо более 20 определенных зон, которые точно отслеживаются при движении камеры и изменении поля обзора. Для того, чтобы обеспечить сокрытие частных зон от просмотра и в то же время не допустить пропуска важных для наблюдения областей, зоны маскирования должны иметь совершенно произвольную, свободно настраиваемую форму. Autodome осуществляет автоматическую подстройку маскируемых зон при изменении угла поля обзора.

Уличные камеры, подверженные воздействиям окружающей среды, должны обеспечивать работоспособность системы в сложных российских условиях -60º С°! При этом камера должна быть оснащена нагревателем и вентилятором, способными нагнетать теплый воздух во всем объеме камеры, обеспечивая чистоту и прозрачность колпака. Корпус камеры должен быть защищен также и от возможных случаев вандализма, таких как бросание камней или удар бейсбольной битой. Камеры Bosch AutoDome защищены и от этого!

На простоте использования камеры сказывается и возможность выбора кронштейна для любых возможных условий: на столб, на шест, на крышу, на угол, на плоский парапет и др. Речь идет о сокращении трудозатрат при монтаже, т.к. нет необходимости докупать или изобретать какой-то нестандартный крепеж. Инсталляторы вправе ожидать от современных систем удобства сборки, подключения и обслуживания. Это те параметры, которые никогда не отражаются в техническом описании на изделие, но которые имеют важное значение при инсталляцию и обслуживании систем. Заранее подготовленная разводка кабелей в камере и кронштейне, отсутствие необходимости разделки и обжимки кабелей непосредственно внутри камеры, использование невыпадающих винтов – все это удивительные мелочи, которые позволяют действительно легко и без проблем осуществить монтаж. В AutoDome G4 применены все эти технологические новшества, при этом особенностью является то, что все кабельные разъемы и монтажные разъемные внутренних модулей имеют уникальные посадочные гнезда и ответные части, установка Autodome на поворотных петляхисключающие ошибку при монтаже.

Особенностью также является то, что при монтаже сама камера фиксируется на поворотных петлях, что освобождает руки инсталлятора и обеспечивает удобство и безопасность.

Коммуникационные возможности

Подавляющее большинство систем, используемых сегодня, все еще осуществляет передачу сигнала по коаксиальному кабелю, по витой паре или по оптоволокну. Современная же система должна сочетать все возможные способы передачи, а также давать возможность транслировать сигналы видеоизображения и управления по цифровым IP сетям, позволяя контролировать камеры из любой точки Ethernet сетей. Встроенный IP кодер должен обеспечивать качество сигнала, аналогичное существующему в «аналоговом» мире. Принятым в основном стандартом разрешения является D1 или 4 CIF (704*576 пикселей). Новейшие кодеры обеспечивают на сегодня 25 кадров в секунду с разрешением 4 CIF. Некоторые оперируют двумя независимыми IP потоками, один из которых может использоваться для передачи и записи по тревоге живого видео в режиме «real time» c высоким качеством, второй используется для долговременной замедленной записи или передачи по сетям с ограниченной полосой пропускания (например, ADSL линии). Лучшие системы передают три потока, используя дополнительный JPEG поток для интеграции с существующими системами или для посылки изображений на FTP сервер (например, по тревоге). И, конечно, хорошие системы используют сеть для передачи звука, передавая его вместе с видео без дополнительных кабелей, позволяя прослушивать звуковую обстановку на удаленном объекте мониторинга.

ПО Autodome IPУправление камерой, управление меню настроек, обновление программного обеспечения камеры через используемый коаксиальный кабель- это очевидное преимущество как при использовании аналогового сигнала, так и при использовании IP. В прошлом интеллектуальные приложения, анализирующие видеобстановку, основывались на централизованном сервере (цифровой системе регистрации), сейчас эта обработка перемещается в сами IP камеры. Это снижает стоимость системы за счет отсутствия дорогостоящих серверов и специализированного программного обеспечения. Чем больше и больше интеллектуальных возможностей сдвигается непосредственно в камеры, добавляя им все новые и новые возможности, тем более важными и определяющими становится эти функциональные возможности при выборе оборудования. Сейчас пользователи купольных скоростных камер вправе ожидать возможности удаленного конфигурирования и апгрейда камер, без прерывания работ системы безопасности в целом и без дорогостоящих визитов специалистов на объект установки камер. Мир видеонаблюдения, сталкивающийся с практически повсеместной доступностью IP сетей, стремительно становится цифровым. Однако, по оценкам экспертов может уйти еще несколько лет (скептики утверждают- десятилетий!) прежде, чем аналоговые системы канут в Лету. Вот почему современные скоростные поворотные камеры AutoDome обеспечивают одновременную трансляцию IP потоков и аналогового видео. Тем самым процесс перехода на полностью цифровые системы наблюдения становится безболезненным и финансово оправданным. Системы AutoDome совместимы со всеми существующими аналоговыми комплексами и будут совместимы с цифровыми комплексами будущего!

Встроенный анализ изображения

Тенденция по оснащению камер определенной степенью интеллектуальной обработки сигнала постоянно усиливается. Это вызвано стремлением сократить архивное пространство (запись по тревогам, взамен малоэффективной постоянной записи) и уменьшить трафик передаваемых потоков. Фильтрация событий из всеобщего массива видеоархива применялась во всех цифровых устройствах CCTV. Мультиплексоры, цифровые регистраторы использовали т.н. Детектор Движения (VMD)для включения режима записи с лучшим качеством картинки и более высокой скоростью обновления кадров. Однако, подавляющее большинство VMD работало только с фиксированными камерами.

Внедрение е VMD в скоростные поворотные камеры дает новые возможности, которые сегодня нельзя реализовать в централизованном цифровом регистраторе! Является очевидным, что в поворотных камерах зона обзора, и, соответственно, изображение меняется регулярно, поэтому осуществлять детектирование движения объектов практически невозможно. Однако, подавляющее большинство скоростных поворотных камер, особенно в больших системах, используются в режиме запрограммированных туров, состоящих из нескольких препозиций. Современные AutoDome G4 оснащены VMD, который может быть запрограммирован на каждую препозицию индивидуально, а также, для уменьшения трафика и в, конечном итоге, для снижения финансовых затрат (на архивное пространство и оплату трафика) камера может «замораживать» картинку на время скоростного перехода от одной препозиции к другой.

Представьте себе роботизированную камеру, установленную где-нибудь на углу одного из зданий, входящего в комплекс зданий, охваченных наблюдением. Запрограммируйте камеру на наиболее важных точках контроля: входы в здание, периметр, парковка, места разгрузки транспорта. Каждая сцена имеет свои собственные настройки детектора движения, обеспечивая тем самым мультиканальное детектирование движения непосредственно в камере. Но основное преимущество поворотной купольной камеры лежит за пределами этих настроенных зон наблюдения! То, что система делает после обнаружения движения в зоне, является более важным, чем сам факт обнаружения движения.

Расширенные возможности реакции на тревогу

Кроме простой передачи тревожного сообщения на удаленный пост наблюдения, «умная» современная купольная камера имеет многогранную программируемую реакцию, позволяющий комбинировать несколько входных условий и активировать последовательность реакции на событие. Так, например, VMD может быть связан с другими тревожными входами, такими как датчики охраны периметра, для того, чтобы сгенерировать общий сигнал тревоги и послать его в сеть, включить освещение, переключить скорость обновления кадров и начать сопровождение движущегося объекта с момента, как он был обнаружен.

Эти технологии собраны в одном устройстве, скоростных купольных камерах Bosch. Технология автотрекинга, разработанная компанией Bosch, и внедренная в купольные скоростные камеры позволяет сопровождать и записывать тревожные события автоматически! Большинство областей наблюдения при уличной инсталляции содержат зоны с хаотическим / периодическим движением, не относящимся к источникам тревоги. Это тротуары или дороги за пределами периметра, деревья и зеленые насаждения, которые движутся на ветру. Таким образом, является критичной способность системы сопровождения накладывать виртуальные маски на источники хаотического движения и игнорировать препятствия на пути отслеживаемого объекта. Т.е современная купольная камера способна детектировать движение в различных областях наблюдения, включать сигнал тревоги, если это задано сценарием, устанавливать связь с центральной станцией мониторинга и отслеживать объект вторжения- и все это в автоматическом режиме, без вмешательства оператора!

Надежность

Каждый производитель скажет, что его оборудование исключительно надежно. Реальная разница между схожими на первый взгляд продуктами лежит не в технической спецификации, а в реальной гарантии, предлагаемой на систему! Срок гарантии часто является индикатором качества разработки и производства, который производитель реально имеет. Усовершенствованные стандарты качества требуют использования систем «Шесть Сигма» и SEI (Software Engineering Institute) наряду с отлаженным производством, сертифицированным по ISO. Более того, качественный производитель осуществляет тщательное тестирование оборудования, такое как HALT (Highly Accelerated Life Testing) и HASS (Highly Accelerated Stress Screening), и в результате может предоставить такой показатель качества продукта, как наработка на отказ (MTBF – Mean Time Before Failure). Купольные скоростные камеры обычно устанавливаются в труднодоступных местах и, как правило, никому не хочется менять компоненты камеры из-за выхода из строя. Именно поэтому очень важно иметь средства диагностики, дополняющие технологические возможности камеры. Это позволяет удаленно общаться с камерой и оперативно и легко дает техническому персоналу на земле получить доступ к таким параметрам камеры, как внутренняя температура и уровень входного напряжения. Таким образом, новые технологии дают возможность определить, что камера работает в рекомендуемых эксплуатационных допусках без использования приставных лестниц или гидравлических подъемников!

Скоростные купольные камеры прошли большой путь с тех пор, когда собственно камера и моторизованный объектив были размещены на обычном поворотном устройстве в большом купольном кожухе. Сегодня устройства стали значительно меньше и имеют намного более совершенные функциональные возможности, обусловленные миллионами технологических достижений, пришедших в индустрию безопасности. С постоянно усовершенствующимися технологиями, скоростные купольные камеры стали реально незаменимыми и важнейшими компонентами систем видеонаблюдения, и новые камеры AutoDome Generation 4 от Bosch являют собой пример самых современных камер, описанных в этой статье!

Статьи

  1. Как выбрать камеру видеонаблюдения?
  2. Настройка аналоговых видеокамер. OSD-меню.
  3. Технология PoE (Power over Ethernet)
  4. AHD DVR. Сравнение режимов 12fps и 25fps. (видео)
  5. AHD технология: качество 720p/1080p по коаксиалу на 500 м без задержек и потерь
  6. Технология Intelligent Heater
  7. 10 основных ошибок при организации видеонаблюдения
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.